Диагональные пластыри TECH ВР можно использовать как для ремонта бескамерных, так и для камерных шин. Они исключительно гибкие, крепкие и безопасные. После ремонта диагональными пластырями TECH серии BIAS PLY колесо может пройти сотни тысяч километров.
Все диагональные пластыри имеют слой резины между кордом и серым адгезивным слоем самовулканизирующей резины. Он поглощает удары. Структура пластыря позволяет устанавливать его близко к борту колеса, устраняя необходимость установки отдельного пластыря на боковой стенке шины.
Ниже приведена инструкция по ремонту грузовых диагональных шин методом, при котором наряду с материалами холодной вулканизации используется вулканизатор. После того, как сырая резина, заполняющая повреждение, проваривается вулканизатором, пластырь устанавливается методом холодной вулканизации.
1. Если шина была заполнена специальной жидкостью для балласта или другая жидкость попала внутрь, удалите всю жидкость и дайте шине высохнуть в течение 24 часов. Шина должна полностью высохнуть перед ее проверкой. |
2. Внимательно осмотрите шину с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена. |
3. Во время осмотра найдите и отметьте маркировочным мелом арт. 951 все повреждения изнутри и снаружи шины. |
4. Измерьте расстояние между краем обода шины и краями повреждения изнутри шины, чтобы определить не ремонтируемую зону. Если повреждение попадает в не ремонтируемую зону, шина не подлежит ремонту. Для шин размером 13.9 и менее это расстояние 75 мм, для шин от 14.9 до 20.8 – 100 мм, для шин 23.1 и более – 150 мм. |
5. Удалите все посторонние предметы, если они есть. Определите размер повреждения и возможное расслоение слоев корда с помощью шила с тупым концом изнутри и снаружи шины. |
6. Изнутри шины измерьте максимальные габариты повреждения (корда). По таблице по применению заплат ВР® определите, подлежит ли ремонту ремонт. |
7. После того, как Вы определили, что шина подлежит ремонту, очистите внутреннюю поверхность шины. Нанесите очиститель арт.704 (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя арт. 975 (атомайзер, пневматический распылитель) на указанную область шины. |
8. Пока указанная область еще влажная, удалите грязь скребком арт. ABT-14B. Нанесите жидкость для очистки на ткань, не содержащую ворса, и очистите место повреждения. Дайте жидкости Rub-O-Matic для чистки 3-5 минут, чтобы полностью высохнуть. |
9. Снимите верхний слой резины по периметру повреждения колпачковой фрезой арт. S2045, установленной на низкооборотной дрели арт. S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Затачивайте колпачковый обрезчик перед каждым применением. |
10. Удалите резину в месте повреждения с наружной стороны шины колпачковым обрезателем арт.S2045, установленным на низкооборотной пневмодриле (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Также можно использовать абразивную контурную полусферу арт.RH122 диаметр 90мм, с зернистостью SSG 390. |
11. После удаления наружного слоя резины проверьте, нет ли скрытых повреждений корда. |
12. Используя специальный нож арт.940 или арт.941 DEXTER, окончательно удалите резину из поврежденного места шины. Нож должен быть направлен под углом 90° к шине. |
13. Шероховатым типом абразивным карандашом арт.RH626, с зернистостью SSG330, установленным на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин), обработайте основание повреждения и закруглите его концы, чтобы оно не увеличилось после ремонта. |
14. Обработайте края повреждения под углом 45°, используя абразивное кольцо арт.RH304 или арт.RH312 с зернистостью 230 SSG на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Это необходимо для получения нужной текстуры резины в месте повреждения. |
15. Обработайте с внешней стороны шины область вокруг повреждения по периметру на ширину 40 мм шершавым кругом с зернистостью 230 SSG арт.RH304 или арт.RH312 или мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин. |
16. Тупым шилом арт.915 (PHT-081) проверьте, чтобы весь поврежденный корд был удален. |
17. Нарисуйте восковым мелом арт.951 линии под прямым углом по центру повреждения изнутри шины для последующей центрировки заплаты по ним. Обработайте периметр вокруг повреждения на ширину 40 мм мелкозернистой абразивной полусферой арт.RH109 на низкооборотной дрели арт.S1036 TECH. Вы должны получить ровную платформу для вулканизационной резины. |
18. Очистите обрабатываемую область пылесосом арт.AV301 PCL для удаления частиц резины и резиновой пыли с внутренней и внешней стороны шины. |
19. Очистите место повреждения проволочной щеткой арт.S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин, затем очистите пылесосом. |
20. Для определения времени вулканизации нужно знать толщину шины в месте повреждения. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на наружной стороне шины для дальнейшего использования. Не измеряйте глубину повреждения под углом 45°. |
21. Измерьте длину повреждения после обработки, чтобы определить необходимый размер диагонального пластыря серии ВР - (BIAS PLY) или BPT - (BIAS PLY TRACTOR). Определите количество слоев корда в шине. |
22. Используйте таблицу для подбора диагональных пластырей ВР (BPT) следующим образом: А. Найдите количество слоев корда по таблице ВР (BPT) (слева по вертикали). О. Найдите размер повреждения таблицы (наверху по горизонтали). С. На пересечении двух колонок найдите необходимый размер пластыря для ремонта ВР (BPT). |
23. Напишите размер и тип подобранного пластыря снаружи на шине. |
24. Очистите место повреждения проволочной щеткой арт.S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин, затем очистите пылесосом. |
25. Нанесите слой клея для холодной арт.760 или горячей вулканизации арт.1082 на очищенное место повреждения изнутри и снаружи шины и дайте ему высохнуть. A. Время высыхания клея арт.1082 TECH для горячей вулканизации 15-20 минут (дольше во влажном климате). Удвоит это время при обнаженном корде. B. Время высыхания клея арт.760 TECH для холодной вулканизации 3-5 минут (дольше во влажном климате). Нанесите 2 слоя клея и удвоите время высыхания при оголенном корде. |
26. Подготовьте сырую резину для использования. Нарежьте достаточное количество полосок резины для горячей вулканизации, чтобы восполнить повреждение. Предварительно нагрейте резину до 49-55°С. |
27. Вырежьте платформу из сырой резины толщиной 3 мм и по ширине на 25 мм больше размера обработанного повреждения. Разместите ее с внутренней стороны шины по центру повреждения. Прижмите платформу большим пальцем. |
28. Тщательно прикатайте полоску сырой резины с помощью прикачивающего ролика арт.T-15-6. |
29. Положите в область пореза, с внешней стороны шины, хлопчатобумажные нити для вентиляции, чтобы снять давление с корда (внутри поврежденной части корда шины при вулканизации накапливается воздух). Закрепите пластырем концы нитей на внешней стороне шины примерно на расстоянии 75 мм от обработанной зоны повреждения. |
30. Утрамбуйте сырую резину в месте повреждения. Не пытайтесь заполнять сразу всю резину. Делайте это послойно, в противном случае между утрамбованными слоями резины останутся воздушные мешки, что приведет к увеличению пористости резины на месте ремонта после вулканизации. Трамбуйте резину до тех пор, пока не сможете перейти к раскатке. |
31. Закончите процесс заполнения поврежденного места раскатыванием, роликом арт.T-15-6. |
32. Заполните обработанную область таким образом, чтобы сырая резина выступала примерно на 3-6 мм над поверхностью шины (больше всего над центром обработанной области). Если повреждение находится в плечевой области шины, заполняйте повреждение до уровня на 9 мм выше поверхности шины, чтобы обеспечить необходимое давление при вулканизации. |
33. Заполните область между краями повреждения алебастром или алюминиевой фольгой. Так вы остановите растекание каучука при вулканизации и предотвратите потерю давления. Это необходимо только в случае, когда повреждение было получено в плечевой части обода шины или в зоне протектора. |
34. С внутренней стороны шины снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку. |
35. Определите время вулканизации повреждения. Пример: толщина полоски сырой резины 3 мм, глубина пореза 25 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью шины 9 мм. Итого – 37 мм. Для вулканизации каждые 3 мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 12 слоев х 10 минут = 120 минут. Добавить время нагревания вулканизатора до 149°С. Необходимо рассчитать время вулканизации так, чтобы полностью прошел процесс вулканизации, но не было пережигания резины. |
36. Установите вулканизатор на шину, убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Периодически проверяйте нагревательные элементы. |
37. Установите пневмопиджим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжатия, то вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации. |
38. Подключите внутренние и внешние нагревательные элементы к источнику питания. |
39. Включите вулканизатор. |
40. Поставьте на таймере нужное время вулканизации. |
41. По истечении времени вулканизации отсоедините линию воздуха и снимите вулканизатор с шины. Дайте шине остыть. |
42. Используя нож, отрежьте остатки непроваренной резины на шине. Это обычно не нужно, если вы используете вулканизатор с пневмоподтиском. |
43. Используя нарисованные ранее линии (см. пункт 17), добавьте диагональный пластырь, выбранный ранее (см. пункт 22) на центр повреждения изнутри шины. Обведите маркировочным мелом арт.951 пластырь по периметру примерно на 25 мм от краев заплаты. Это область для механической обработки шероховатой. |
44. Нанесите очиститель арт.704 (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя арт.975 на указанную область шины. Пока указанная область еще влажная, удалите грязь скребком арт. ABT-14B. |
45. Обработайте указанную область до ровной поверхности мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели со скоростью вращения не более 4000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади склеивания пластыря с шиной. |
46. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и мелких частиц резины. |
47. Очистите место повреждения проволочной щеткой арт.S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин. |
48. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и мелких частиц резины. |
49. Нанесите пласт клея арт.760 Fast Dry TECH для холодной вулканизации на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-5 минут для того, чтобы он полностью высох. Если ремонтируемая область камерной шины обработана до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое. |
50. Удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать пластырь, не касаясь руками серого слоя. Примечание: Перед наложением пластыря убедитесь, что борта шины находятся в свободном состоянии. |
51. Расположите пластырь строго по центру повреждения, используя линии, нарисованные в пункте 17. Убедитесь, что стрелка на пластыре, указывающая направление корда, направлена к ободу шины. Это означает, что направление нитей корда в пластыре совпадает с направлением нитей корда в шине. Прижмите середину заплаты большим пальцем. |
52. Тщательно прикатайте пластырь с помощью раскатывания арт.T-15-6 от центра к краям. Нажмите на раскат для обеспечения более плотного прилегания пластыря к шине. Не должно оставаться никакого воздуха между пластырем и шиной. |
53. Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев пластыря. Прикатайте всю плату раскатыванием движениями от центра к краям. |
54. Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку из пластыря. |
55. При ремонте бескамерной шины нанесите герметик арт.738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. При ремонте камерной шины посыпьте отремонтированное место тальком арт.706-1 (Tire Talk). Это предотвращает слипание серого слоя на краях заплаты и камеры. |
56. Используя мелкозернистую абразивную полусферу арт.RH109 или RH120 на низкооборотной дрели, обработайте место ремонта шины снаружи так, чтобы оно стало заподлицо с остальной поверхностью шины. |
57. Шина готова к дальнейшей эксплуатации. Если процесс вулканизации и ремонта бокового пореза выполнен в соответствии с настоящей инструкцией, восстановленная шина прослужит до износа протектора. |
ВНИМАНИЕ! Если шину отремонтировать не должным образом, это может привести к внезапному спуску шины, что приводит к серьезным травмам или смерти. Внимательно прочтите и следуйте этим инструкциям. |
1 387.38 ГРН
Зернистость
330 SSG
Диаметр
6,2 мм
Длина
50 мм
Диаметр вала (хвостовика)
6 мм
55.98 ГРН
Размер
100 х 100 мм
К-во слоев кода
2
Зона ремонта
Боковая, Плечевея, Протекторная